Зачем соискателю нужен иностранный язык?

19.10.2016, 10:55

Интервью со старшим преподавателем курсов SprungBrett Александрой.

— Александра, как вы считаете, зачем современному соискателю немецкий язык? Для чего ученики приходят в вашу школу?

— Цели или потребности определяют нашу деятельность. Пока человек не определится с главнейшими запросами, учеба вряд ли начнется удачно. А ведь мы говорим о взрослых людях, а не о школьниках, которых родители «засунули» учить английский, немецкий, французский…Наша школа ориентирована на несколько категорий потребностей или запросов. Главная проблема, из-за которой к нам приходят учиться, заключается в недостаточности знаний немецкого языка для удовлетворения индивидуальных потребностей.Нет потребностей – нечего удовлетворять! Я уверена, что проблема неумения пользоваться иностранным языком не связана с незнанием слов или незнанием грамматики, или страхом говорить. Причина – намного глубже. Она не связана с учебными планами школ или вузов, не объясняется «устаревшей» или слишком «инновационной» методикой преподавания, и, наконец, в последнюю очередь не объясняется способностями человека, поскольку коммуникация – естественная потребность личности.

Проблема неумения – или незнания иностранного языка – в непонимании того, где и зачем он может быть востребован. Нас окружает масса информации, которую мы воспринимаем и удерживаем, если только в ней нуждаемся. Зачем учить немецкий, если вокруг никто не говорит по-немецки?

— И когда же, по вашему опыту, человек вдруг понимает важность немецкого языка?

— По моему опыту – не раньше выпускных классов. Внезапно ученик осознает, что сдавать ЕГЭ по немецкому – это повысить свои шансы на поступление в ВУЗ на фоне потока абитуриентов, сдающих английский. Потом уже — когда у студента появляется возможность поехать учиться в немецкоязычную страну, — тогда приходит понимание необходимости изучения иностранного языка
Почему изучение немецкого языка всегда было и продолжает оставаться актуальным? Согласно языковой статистике современной Европы, для 95 млн. чел. он является родным, что делает немецкий вторым по распространённости в Европе. Территориальная близость Германии, Австрии и Швейцарии к нашей стране — дополнительный аргумент в пользу изучения немецкого языка. Германия – страна, привлекательная не только для туристов и студентов, но и для квалифицированных специалистов. Таких, как врачи, медперсонал и инженеры. Посмотрите тот же hh.ru – масса представительств немецких фирм в России ищут немецкоговорящих кандидатов!

— Какова основная цель вашей школы? Как она появилась?

— Профилирующая направленность нашей школы – «Немецкий врачам и медработникам» определилась как следствие наблюдений и анализа целей и мотивов изучения немецкого языка.

— Так как же наконец-то заговорить по-немецки?

Для того, чтобы заговорить на иностранном языке, достаточно уделать ему немного времени, например, читать вслух перед сном маленький текст, слушать немецкое радио по пути на работу, делать небольшие по объёму записи в виде репортажей самому себе, или зарегистрироваться в системе посткроссинга. Чтение, письмо, аудирование – упражнения, которые можно выполнять самостоятельно. Но все приобретённые навыки тренируются только в беседе, в «живом» общении. Вот почему растёт популярность языковых кафе и клубов, где есть возможность послушать других и высказаться самому.
Мы отрабатываем на занятиях все 4 вида речевой деятельности, наполняя каждое занятие яркими эмоциональными компонентами: новостные сюжеты, популярные песни, эпизоды документального и игрового кино. От себя добавлю, что каждый раз подолгу готовлюсь к уроку, пытаясь сделать его максимально интересным и 18-летнему абитуриенту, и 50-летнему инженеру…