Борьба с воровством топлива в организациях при помощи оборудования компании Айрон-Системс

2.10.2017, 13:58

Все видели уличных торговцев топливом. Они предлагают дешевое топливо. Такое предложение всегда соблазнительно, грех не купить. Практически никого не волнует, как появился бензин. Возможно вы предположите, что торговец — производитель, переработчик, оптовый поставщик. Вряд ли это так. Вполне вероятно даже, что бензин окажется неплохого качества, однако происхождение топлива явно криминальное. Кражи на предприятиях – боль российской экономики. Это причина экономического роста страны медленными темпами.

Подобная ситуация осталась еще со времен советского прошлого, менталитет того периода можно обозначить так: «Бери то, что плохо лежит». Однако и в наше время остались еще поклонники подобного образа жизни, которые даже при выборе новой работы, в первую очередь обращают внимание не на величину честного заработка, а на потенциал для возможных хищений. Среди водителей грузовиков и крупной техники найдется немало подобных типажей. Организации конечно борются с этим явлением, усиливают контроль за расходом топлива, но невзирая на все мероприятия, воровство процветает. Назначаемые штрафы мало кого пугают. Для сельхозпредприятий, транспортных и горнодобывающих предприятий эта проблема стоит особо остро. Наличие техники, с большим расходом топлива, позволяет скрыть признаки воровства. Мелкие предприятия не сильно отстают, топливо воруют здесь просто в меньших объемах. Уголовные дела по данной статье говорят, что водители не думали о том, что кроме административной, им светит уголовная ответственность.

Ответственность за данное деяние наступает по статье 160 УК РФ, где идет подпункт статьи с растратой вверенного имущества. Предусматривается наказание исправительные работы, ограничение или лишение свободы до двух лет, групповое преступление увеличивает срок наказания. Борьба полиции с этим видом преступлений неэффективна, они могут провести рейд по поимке, но только, когда имеются данные, поступившие от руководства.

И тем не менее возникают попытки бороться с этим явлением, но все они обречены на неудачу без должной информированности и специального оборудования. Решение этой проблемы найдено давно, просто о нем мало кто знает. Принципиальный подход в решении проблемы — организация контроля не по нормативам, а по реальному расходу. Для того чтобы контролировать реальный расход автомобиля, в его топливную магистраль врезается расходомер топлива. Дополнительно на ведомственной АЗС устанавливаются автоматические топливораздаточные колонки Цертус, чтобы иметь контроль в онлайн-режиме за тем, куда заливается топливо. При такой организации водители не имеют излишков топлива для продажи. Система через интернет подключается к управляющему компьютеру. Шофер, по топливной карте, заправляется на автоматизированной топливораздаточной колонке Цертус, в бухгалтерию на управляющий компьютер поступает информация о заправке. Надо сказать, что через компьютер можно установить лимит топлива для каждой топливной карты. Когда автомобиль отправляется в рейс, счетчик расхода бензина автоматически отсылает в офис данные о реальном расходе, уровне топлива в баке. Бухгалтерия таким образом ведет контроль за фактическим расходом топлива, также при помощи программного комплекса IS.Офис АЗС происходит автоматический контроль за расходованием топлива.

Водитель практически не имеет возможностей для воровства ГСМ, при сливе топлива резко меняется уровень топлива в баке, и поступает сигнал о краже. Вы скажите, что на АЗС шофер просто зальет бензин в канистру для продажи. Мы вас разочаруем, там также нет возможности для воровства, информация о заправленных литрах с автоматической колонки сразу же отправляется в головной офис, где сравнивается с информацией от датчика уровня топлива о поступившем в бак топливе, при расхождении данных также возникает сигнал о краже.

Дополнительно можно усилить контроль, для этого необходимо незначительно переоборудовать топливный бак автомобиля и установить в заливную горловину систему идентификации автомобиля. Тогда при заправке на ведомственной АЗС станет невозможно заправить топливо в другой бак или канистру, топливораздаточный пистолет будет сразу отключаться при выемке из бака. Данная автоматическая система контроля разработана в компании Айрон-Системс. Система гарантирует стопроцентную защиту топлива от воровства, совершить хищение практически невозможно. Для предотвращения взлома и проникновения, или несанкционированного подключения к системе используется многоступенчатая защита (пломбировка, пароли, наклейки). Предприятие Айрон-Системс более известно своими топливными колонками, электроникой, программным обеспечением. Выпускаемая компанией продукция пользуется популярностью. Она отлично показала себя при использовании на всей территории России, в регионах от Средней Азии до Крайнего Севера.